Добро пожаловать на странички моего блога! Буду рада, если сможете найти для себя полезную информацию.

воскресенье, 15 июня 2014 г.

"Город меня принял"

Татьяна Василенко

"Город меня принял", -

так считает курсант пятого курса Омской академии МВД России младший лейтенант полиции Юлия Остроушко.
 Уже в старших классах Одесской школы N2 Юлия поняла, что ее очень интересует правоведение. На это обратила внимание учитель обществознания Ирина Александровна Бородавкина. С помощью педагога девушка стала тщательно готовиться к районным олимпиадам по обществознанию. В этом школьном предмете, как известно, многое уделяется основам и нормам российского права. Вскоре способная ученица стала побеждать в районных олимпиадах, в том числе - судебных, проводимых среди школьников Одесским районным судом.
После окончания школы вопроса - кем быть? - перед Юлией не стояло. Она твердо решила стать юристом и стала готовиться к поступлению в Омскую академию МВД России.

Прежде чем Юлия с ликованием, наконец, прокричала в трубку заветное слово: «Я поступила!», ей самой и родным пришлось пережить столько треволнений, что не передать словами. Между тем, это свершилось 7 августа 2007 года.
- Наша омская академия - одна из лучших академий МВД России, - рассказывает Юлия. - В ней учатся курсанты из всех российских регионов, и поступить сюда без профессиональной подготовки, сразу после школы - это был мой первый в жизни большой успех. 
…У нее тогда было направление от руководства Одесского РОВД и огромное желание - стать курсантом этой академии.
Вскоре после поступления Юлии пришлось выдержать еще один важный экзамен: пройти курс молодого бойца. Это сейчас она метко стреляет, владеет борьбой самбо, дзюдо, свободно выполняет все нормативы по отжиманию, бегу, ориентированию на местности, строевой подготовке, вождению и так далее. А тогда, в 37 километрах от Омска, в полевом лагере, они были еще новобранцами и с восьми утра до восьми вечера держали экзамен на стойкость, выносливость, доказывая, что курсантами Омской академии МВД стали вовсе не случайно.
Юлия это доказывает уже на протяжении почти пяти лет. Все эти годы она по всем предметам успевает только на "отлично". В прошлом году стала стипендиатом имени первого начальника Омской высшей школы милиции генерал-майора милиции Алексеева Ивана Романовича. Такая стипендия курсантам академии учреждается не только за высокие результаты в учебе, но и за научные достижения, творческую и общественную работу. Фотографии именных стипендиатов вывешиваются в академии на отдельном стенде. В прошлом году Юлия Остроушко была единственным курсантом, удостоенным этой престижной стипендии.

Свой первый выходной в Омске Юлия решила посвятить экскурсии по краеведческому музею. А через неделю отправилась в музей имени Врубеля и библиотеку имени Пушкина. Сейчас не осталось, пожалуй, такого места - исторической и культурной достопримечательности города - где бы Юля ни побывала.
- Особенно люблю омские музеи, - говорит девушка. - В них я отдыхаю душой. - И вообще мне очень нравится Омск. В нем я уже, можно сказать, местный житель.
Вначале все было по-другому. Она боялась, что город ее, девушку из села, не примет, что она будет в нем совершенно чужой, и потому до третьего курса в академии почти никто не знал, что эта курсантка-отличница родом из районного центра.
- Только не подумайте, что я этого стыдилась. Конечно же, нет! Я горжусь тем, что родилась в Одесском: здесь мои мама и папа, брат, любимые бабушки, учителя, друзья, одноклассники, и они меня всегда воспринимали такой, какая я есть. А в Омске мне тогда еще предстояло утвердиться и доказать, что мой социальный статус ничуть не ниже статуса тех, с кем приходится теперь ежедневно общаться.
И это Юлия Остроушко тоже доказала сполна. Она не только отлично учится, но и с третьего курса серьезно занимается научной деятельностью. Со своими работами постоянно выступает перед студентами юридического факультета Государственного университета имени Достоевского, в Юридическом институте. Ее научные исследования - о женской преступности, о ВИЧ-инфекции и другие - опубликованы в специализированных журналах.
- В нашей академии очень сильный профессорско-преподавательский состав, - говорит Юлия. - С помощью опытных наставников каждый курсант может получить глубокие знания, а затем в жизни добиться многого. Для этого лишь нужно постоянно стремиться к поставленной цели, а для самореализации в Омске возможностей предостаточно.

10 ноября 2011 года Юлия Остроушко получила свое первое офицерское звание - младший лейтенант полиции. На мундире девушки уже есть два знака отличия: «Отличник служебной и боевой подготовки» и «Знак отличия курсанта Омской академии МВД России». За высокие результаты в учебе, активное участие в научной, спортивной и общественной жизни Юлия награждена Почетной грамотой начальника академии генерал-майора полиции Б.Б. Булатова.



…От учебы в разговоре Юлия то и дело возвращается к Омску - городу, который стал для нее теперь родным.

- Теперь я точно знаю: город меня принял, и больше всего я хочу, чтобы в нем не было всякой скверны. В первую очередь - наркомании. Это страшное зло, и ему не место в нашем светлом, красивом городе. Для того, чтобы его искоренить, я буду стремиться делать все возможное.

Татьяна Кочерга-Василенко.
Фото из архива
Юлии Остроушко.


http://odesskoe-plamy.ru/pages/tatyana-vasilenko9
  Ключевые слова:
Омская академия МВД России, младший лейтенант, Омск, Одесская школа № 2, музей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий